
Мы уже рассказывали о том, что изобилие энергии может быть обманчивым. Точно такая же ситуация может получиться и с информацией.
У человека под рукой может оказаться масса книг, и обычных, и электронных. Он может иметь возможность поговорить с массой людей, посмотреть массу фильмов. И... будет «задыхаться» от отсутствия информации.
Потому что всё, что будет рядом с ним, будет рассказывать о том, что сейчас этому человеку ненужно, неинтересно. Потому что со своими знакомыми и друзьями он не сможет обсудить то, что ему сейчас надо обсудить.
Если мозг человека получает информацию хаотически, по принципу «что под руку подвернулось» - то этот мозг никогда не сможет развиться. И владелец этого мозга никогда не станет умным. Почему?
Мозг любого человека умнеет, тренируется от того, что простраивает сложные цепочки связей. Но эти цепочки можно создать только тогда, когда мозг получает связанные друг с другом факты, связанную друг с другом информацию. Тогда мозгу есть смысл думать о том, как же соединить эти разрозненные фрагменты в единое целое. А если факты ничем не объединены — то это и будет куча не связанных друг с другом фактов.
Образно эту ситуацию можно представить так. Связанная друг с другом информация — это части одного пазла. Если иметь все его фрагменты и правильно их сложить друг с другом, то получится красивая картинка. А не связанная друг с другом информация — это просто масса кусочков, которые являются частями совершенно разных пазлов. И от каждого из пазлов в этой информационной груде — только несколько фрагментов.
Поэтому ничего цельного тут никогда не сложить.
Если мозг начал трудиться над составлением какого-то «пазла», то ему нужна та информация, которая этот «пазл»поможет сложить. Тренированный мозг может складывать несколько «пазлов» одновременно — но такому мозгу опять-таки нужна не первая попавшаяся информация, а так. Которая нужна для одного из его «пазлов». Нет такой нужной информации — мозг начинает голодать.
Если во время такой «голодовки» мозга человек активно загружает его первыми попавшимися книгами, статьями, разговорами, т. д. - то до какого-то момента у мозга всё благополучно. А после этого момента мозг теряет тот «пазл», который собирал. Теряет потому, что у мозга уже не хватает ресурсов и на этот «пазл», и на хоть какую-то обработку всей идущей на него информации. Чем сложнее «пазл», тем больше ресурсов мозга на него надо. Чем сильнее мозг, тем больше у него свободных от «пазла» ресурсов. Но, чем чаще мозг теряет «пазлы», тем больше он слабеет, тем он хуже работает.
Именно с этим и связано любое информационное голодание мозга. В этом состоянии есть смысл искать нужные факты, нужные книги, фильмы, т. д. Есть смысл направлять ресурсы мозга на поиски этой нужной информации.
Другими словами: наличие вокруг массы информации не гарантирует благополучия и развития мозга. Огромный массив информации легко может оказаться ненужным, бесполезным для мозга. Мозг попадёт в условия ложного изобилия: вокруг есть масса всего разного, но... но нужного нет ничего.
Татьяна Суворова, ритмолог